Кокорева Екатерина Николаевна

Консультация «Организация режимных моментов в разных возрастных группах»

/storage/images/person/141573/info_photo/16584_3.jpeg

Под режимом принято понимать обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха.

При проведении режимных процессов следует придерживаться следующих правил:

  1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (сон, питание)
  2. Тщательный гигиенический уход
  3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах, поощрение самостоятельности и активности
  4. Формирование культурно – гигиенических навыков
  5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных моментов
  6. Учет потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка
  7. Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное отношение к ребенку.

Режим – это гибкая и динамичная конструкция, но при этом все его компоненты (сон, бодрствование, интервалы между приемами пищи и т.д.) должны оставаться неизменными.

При выборе режима учитываются возрастные и индивидуальные особенности ребенка, некоторые состояния (период выздоровления после болезни, адаптации к детскому учреждению, время года). Переводить из одного режима в другой следует постепенно.

/storage/images/person/141573/info_photo/16928_DSC_0632.jpeg

При выборе режима воспитатель учитывает, что активность и работоспособность повышаются с 8 до 12 и с 16 до 18 часов и снижаются с 14 до 16 часов. В течении недели наибольшая работоспособность приходиться на вторник и среду, а с четверга уменьшается, достигая самого низкого уровня в пятницу и субботу.

Организация сна детей

При организации сна учитываются следующие правила:

1.В момент подготовки детей ко сну обстановка должна быть спокойной, шумные игры исключаются за 30 минут до сна

2. Первыми за стол садятся дети с ослабленным здоровьем

3. Спальню перед сном проветривают со снижением температуры воздуха в помещении на 2-3 градуса

4. Для быстрого засыпания используют элементы рефлексотерапии

Необходимо правильно будить детей после сна; дать возможность5 – 10 минут полежать

Игровые моменты

В первую половину дня в работе с детьми младшего дошкольного возраста широко используются игровые приемы. Общаясь воспитатель не только привлекает внимание детей, но и воспитывает культуру поведения, формирует гигиенические навыки. Мотивы общения с детьми просты и понятны: «Научите, меня пожалуйста», «Расскажите, где Вы были и что видели». Следует создавать условия для самостоятельной деятельности детей

Основной задачей остается формирование культурно – гигиенических навыков. Можно продолжить работу с выбранным сказочным персонажем, игрушкой

Работе по формированию культуры поведения поможет сказка. Например: сказка «Три медведя» на новый лад, о том, как Маша заблудилась в лесу. Видит дом стоит, а в нем живут медведи. Только Маша вошла в дом, Михаил Иванович увидел ее и заревел: «А- а, давно тебя ждем, помоги Мишутку научить правилам поведения за столом». Мишутка облизывает лапы, Маша учит его пользоваться салфеткой, что надо говорить после еды.

Общаясь с детьми старшего возраста воспитатель проводит беседы:

«Что означают Ваши имена? Как вас будут называть, когда будете взрослыми?»

- Почему людей надо приветствовать при встрече?

- «Как стать красивым

- «Моя одежда, мой костюм»,

- «Моя комната, мои игрушки»

Для закрепления норм поведения можно провести игру «Кто знает больше приветствий»

Формированию культуры поведения, навыков доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми будут способствовать:

  • Чтение рассказов В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово»
  • Рассматривание картин, слайдов из серии «Воспитание культуры поведения»
  • Обыгрывание проблемных ситуаций
  • Копилка добрых дел и поступков
  • Загадывание загадок

Для поддержания хорошего настроения у детей, создания положительного отношения ко всему происходящему в группе проводятся игры:

  • «Поговорим по телефону»;
  • «Кто больше знает вежливых, добрых, ласковых слов
  • «Волшебное слово»
  • «Кто лучше знает правила поведения на улице и в общественных местах»

Используется чтение художественной литературы, проводятся беседы на нравственные темы, о проведении детей в магазине, в театре, на улице, в общественных местах.

Для закрепления навыков в ст.возрасте проводятся конкурсы:

- чистюль;

- Мойдодыра;

- между мальчиками и девочками

Рассматривается с детьми образец сервировки стола. Организуется беседа, какие блюда готовит мама. Проводятся занятия: «Как сервировать стол», «Как правильно пользоваться ножом»

Утренняя гимнастика

Особое внимание необходимо уделить подготовке к утренней гимнастике. Мотив Сильным хочешь быть и смелым, по утрам зарядку делай!

Завтрак

Перед завтраком проверьте последовательность операций во время умывания.

Используйте стихи, потешки, поговорки.

Следите за аккуратностью в процессе умывания. Проведите соревнования «Самые чистые руки», «Самый аккуратный ребенок». Особое внимание уделяйте самоконтролю и самооценки деятельности детей.

Дети младшего возраста любят накрывать на стол. Вместе с детьми дайте оценку деятельности дежурных. Оцените эстетичность сервировки стола.

Не забудьте ознакомить детей с меню:

«Мишка хочет знать, что сегодня на завтрак»

Мишка рассматривает столы и восхищается, как красиво они сервированы»

Организуйте конкурс на самую чистую тарелку, самый аккуратный стол.

Подготовка к занятию.

Перед занятием уберите игрушки. Для переключения внимания детей на другой вид деятельности используйте какую – либо игрушку.

  • Мишка приглашает к себе в лес, в гости.
  • Игра «Поставь игрушку на место.  У каждой игрушке есть свой домик. Поставьте игрушки в домики
  • Как оценку деятельности детей используйте похвалу со слов Мишки. Оценка детей мл. возраста может быть только положительной

Прогулка

Создайте интерес к прогулке с помощью игровых приемов, индивидуальных бесед. Игровая ситуация: Мишка потерял свою берлогу, можно найти с помощью волшебного клубочка; покажем Мишке наш участок.

Игровой материал для прогулки готовится заранее. Для закрепления последовательности одевания используются приемы: «Волшебные часы» (последовательность одевания в картинках), «Поможем Мишке одеться»; игру «Найди следующую картинку».

Планируйте подвижные игры: 2 – 3 игры большой подвижности: «Лошадки», «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору», «Зайцы скок, скок», 2 -3 игры средней и малой подвижности.

В теплое время можно заниматься изобразительной деятельностью, развитием речи, математическим развитием, театрализацией.

По возвращении с прогулки учите детей самостоятельно и последовательно раздеваться. Приемы «Волшебные часы», «Лесенка», «Найди следующую картинку», «Поможем Мишке раздеться».

 

 

Оставить комментарий: